Гарантийный случай или сервисное обслуживание? Правила, основные понятия.
Что такое гарантия?
Гарантия — это обязательство производителя или продавца обеспечить работоспособность товара в течение определённого срока. Если в течение гарантийного срока оборудование выйдет из строя по вине производителя, продавец обязан бесплатно устранить неисправность или заменить товар.
Что такое сервисное обслуживание?
Сервисное обслуживание — это комплекс мероприятий, направленных на поддержание работоспособности оборудования. Оно включает в себя диагностику, ремонт, замену деталей и другие работы. Сервисное обслуживание может быть платным или бесплатным в зависимости от условий гарантии.
Регулярное техническое обслуживание гарантирует длительную и надёжную работу оборудования, а также помогает сократить расходы на его ремонт.
Владелец оборудования обязан проводить чистку, смазку, проверки и другие регламентные работы. Профессиональное оборудование без надлежащего обслуживания может быстро выйти из строя, что приведёт к непредвиденным простоям и дополнительным расходам. В таком случае ремонт, скорее всего, не будет признан гарантийным, поскольку причиной поломки станет не производственный дефект, а халатность и недосмотр со стороны владельца.
Если вы не соблюдали правила эксплуатации, неправильно транспортировали или хранили товар, или на электрический прибор попала жидкость, а также если на товаре обнаружены механические повреждения, то бесплатный ремонт за счёт продавца или производителя не представляется возможным.
Бесплатный ремонт также не будет произведён, если товар был повреждён в результате обстоятельств непреодолимой силы или форс-мажорных ситуаций, таких как пожар, стихийное бедствие или удар молнии.
Если в ходе проверки будет установлено, что вина лежит не на продавце или производителе, то вам придётся оплатить все расходы на исследование. Эти затраты должны быть подтверждены документально и могут включать в себя расходы на транспортировку и хранение товара в дополнение к стоимости экспертизы.
Один из подходов к решению этой проблемы — заключить сервисный контракт с поставщиком оборудования. Это предполагает регулярные визиты специалистов от двух до четырёх раз в месяц для проведения сложных работ и контроля состояния оборудования. Для предприятий, расположенных недалеко от сервисных центров, этот вариант может оказаться более выгодным, чем содержание собственного обслуживающего персонала.
В нашем сервисном центре вы сможете заключить договор на обслуживание как нового оборудования, так и уже существующего. По всем вопросам обращайтесь по телефону +7(905) 440-38-02.